понедельник, 24 июня 2013 г.

Первопроходцы Байкало-Амурской магистрали объединяйтесь



В конце апреля в нашем городе Ангарске произошло событие, которое не осталось незамеченным для тех, кто годы своей молодости провел вдали от дома, работая на строительстве Байкало-Амурской магистрали.
В городе был создан Союз первопроходцев и строителей магистрали.

 

В 70-80 годы тысячи разных людей со всех уголков бывшего Союза съезжались в глухую сибирскую тайгу, чтобы принять участие в стройке века.
Среди них было немало тех, кто сейчас проживает в Ангарске.
Однако сейчас, спустя несколько десятков лет после тех событий, никто не может назвать точное количество ангарчан – строителей БАМа. 

Меня выбрали председателем Союза первопроходцев и строителей БАМа г. Ангарска.

Я знаю, что бывших БАМовцев не бывает! Такие люди навсегда остаются инициативными,открытыми для всего нового, легкими на подъем. Четыре десятка лет назад они, оставив привычный образ жизни,поехали покорять непроходимую тайгу. 

Комсомольцы, романтики, первопроходцы!
И сейчас никто из них не вспоминает плохие условия жизни, холод, мошку, трудную тяжелую работу. Зато в памяти остались песни у костра, художественная самодеятельность, вечера в кругу друзей.

 

Сама я приехала в Северомуйск в 1982 году. По специальности бухгалтер, но тогда работала везде, где доверяли.
Было очень трудно, но и эти трудности оказались по силам.  Я с теплотой вспоминаю годы своей жизни на БАМе – там и сейчас живут многие друзья,родные, знакомые, а главное – там живет моя юность.
 


Разместили объявление, зарегистрировано около 40человек. Встретиться договорились в парке у фонтана. Придя на место, я сразу «вычислила» своих – по глазам, по лицам, незнакомым,но таким узнаваемым. Разговорились и стали вовсе родными.

Конечно, у каждого за плечами своя жизнь, свои воспоминания о работе на объектах БАМа, но и общего много.
В первую очередь, непризнанность государством. Страна, позвавшая нас на стройку, со временем просто забыла о первопроходцах.
Строители магистрали не имеют каких-либо социальных льгот и прав, они отдали стройке немалую часть своей жизни, труда, здоровья, но взамен не получили даже внимания к себе.

Объединение должно помочь нам в отстаивании своих прав на получение достойной пенсии, социальной поддержки, в первую очередь, возможности получать необходимое лечение.
 

В следующем году исполнится 40 лет с начала строительства БАМа. 

Мы планируем выйти на городскую власть с инициативой проведения целого ряда мероприятий, приуроченных к этой дате.

Уже запланированы вcтречи со школьниками и студентами, которым будет интересно узнать историю строительства железнодорожной трассы, пересекающей 11 крупных рек (всего на ней построено 2230 больших и малых мостов), проходящих 200 железнодорожных станций, более 60 городов и поселков страны.

Кроме того, в планах инициативной группы создание в Ангарске музея величайшей стройки 20 века, где будут представлены экспонаты и фотографии тех лет, документальные свидетельства участников возведения БАМа.

 
Страницы истории Байкало-Амурской магистрали полны общих и личных трудовых подвигов,сам масштаб стройки в непроходимой тайге, в гористой местности, в тоннелях до сих пор впечатляет современников.
Очень важно отдать дань уважения строителям магистрали, являющимся главным достоянием БАМа.

 

Всех строителей БАМа, проживающих в Ангарске Иркутской области и желающих вступить в Союз первопроходцев, приглашаю, пишите, выходите на мой скайп.

Комментариев нет:

Отправить комментарий